Термин «информационная безопасность» ассоциируется, прежде всего, с защитой информационных потоков и каналов связи. Следовательно, и ведущую роль в этот вид деятельности узурпировали специалисты криптологи и кибернетики. Однако защищать необходимо не только сведения, составляющие коммерческую тайну. Не менее актуальной является задача защиты персонала от негативного воздействия информационных потоков извне. Информационное поле, окружающее каждого из нас, создается с расчетом на целенаправленное формирование определенного менталитета.
Формирование менталитета невозможно без усвоения коллективным сознанием информации. Усваивается она по универсальной схеме минимизация (попытка оградиться), драматизация (эмоциональная реакция), криминализация (попытка найти виновных), постправда. (ложечки нашлись, но осадочек то остался).
Самоподтверждающийся миф, как метод коллективного управления внедряется управляющей стороной. Человек при этом мыслит элементами коллективного мышления и не может от него отойти.
Ведущая роль в воздействия информационных потоков на коллективное мышление принадлежит технологии, известной как PR. Можно выделить следующие разновидности, или оттенки, PR;
- борьбу за «здесь и сейчас», за настоящее — «красный» PR (Жириновский);
- борьбу за ресурсы — «желтый» PR (Чубайс);
- борьбу за территорию — «черно-белый» PR (Чечня);
- борьбу за признание при жизни (Запад, православие) или после смерти (Восток, священные войны) — «синий» PR (академики, гуру, святые, президенты, писатели, пиарщики и т. д.);
- борьбу здоровой неличности за экологию разума или цельность своего «Я» — «зеленый» PR (мистики, философы).
Если научиться их различать в потоке суггестивного шума, то можно безошибочно определять цели управляющей стороны и возможность их достижения при сложившейся ресурсной базе.
1 красный туннель биовыживательный оральный семейный, импринт до 7 лет НАДО - НЕ НАДО
Власть кнута и пряника
2 желтый туннель анальный, культурный контур, импринт. до 14 лет ДОЛЖНО - НЕ ДОЛЖНО Власть пряника
3. черно-белый туннель Символьный, семантический, табу, МОЖНО – НЕЛЬЗЯ
Закон власть норматива, понятия в криминале (воровской закон).
4 синий туннель, моральный социо-сексуальный контур, борьба за время, эталон ХОЧУ - НЕ ХОЧУ
Власть эталона (борьба за время).
5. зеленый туннель, холистический нейросаматический удовлетворение – кайф борьба за сознание МОГУ – НЕ МОГУ
Власть жрецов государство
6. коричневый туннель, борьба за мозг, хаос, революция, власть информации визуал, аудиал, кинестетик, логик ДЕЛАЮ – НЕ ДЕЛАЮ
Власть информации наркотики, порнография, извращения
7. Зеркальный туннель, метапрограммирование память мышления зеркальные нейроны СДЕЛАЮ – НЕ СДЕЛАЮ Чувство достоинства, герой
Власть на уровне соединения мышления и памяти
8. фиолетовый туннель речь контролирует ощущения борьба за энергию
Власть кинестетика кинестетики энергетический мозг
Власть 16 аркана ТАРО Башня (кармическая трансформация) – не власть не деньги не помогают в ситуации «башня»
Украинский менталитет
Активная Форма! Страдание – Унижение - Стойкость - Назидание и ключевое СЛОВО искупление.
Пассивная Форма! Малодушие - Безразличие – Терпение - Смирение- Покорность.
Апперцепция - Будущее воспринимает через призму предыдущего опыта
8 видов РR источники любой власти
представления о политических процессах
на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях
Виды PR со временем сменяют друг друга. Так, можно сказать, что внедрение православной веры на заре прошлого тысячелетия вызвало к жизни «синий» PR; много лет спустя пришло время «черно-белого» PR; победа коммунистических идей на всей территории страны привела к необходимости ежедневной борьбы за выживание - «красный» PR. Для каждой разновидности PR существуют свои передовые личности, наиболее им соответствующие благодаря своим способностям. Например, в эпоху «красного» PR успешными окажутся физически сильные, с бойцовскими качествами личности При «желтом» на первый план выйдут богатые, владеющие ресурсами граждане.
В настоящее время актуальны все виды PR. Таким образом, в авангарде находятся универсалы, способные управляться с любым из этих видов по правилам и законам, этим видам присущим. Здесь особую важность приобретает умение распознавать характер связей н видеть ситуацию через «стекла» разного цвета.
На самом деле, следует говорить о некой «точке зрения», «монтаже», «демонтаже» и «перемонтаже» психики или об «угле зрения», что сейчас и происходит в современном PR — эра метакоммуникацнонных метатехнологий. Здесь необходимо упомянуть и о смехотехнологиях, меняющих угол зрения.
Каждый «угол зрения» есть взгляд на ситуацию с позиции того или иного вида PR, то есть своеобразные «очки» со стеклами одного из цветов, через которые обыватель смотрит на мир. Используя лишь один «угол зрения», или правила только одного вида PR, нельзя увидеть картину в объеме, распознать иные возможности и перспективы. В этом случае работает лишь одна модель поведения, что ослабляет выживаемость.
Навязывание того или иного «угла зрения» позволяет внедрить соответствующие правила игры. Смена изображения, видения становится ключевым элементом И здесь возникает вопрос, кто меняет это изображение, какой «Рсихо Rежиссер» индивидуального мира, апологет какого вида PR — «красного», «желтого», «черно-белого», «синего», «зеленого» и т.д.?
Любой вид PR при его обособлении становится разрушительным, так как ориентирует индивида на конфронтацию. Кроме того, индивид, смотрящий на мир под одним углом зрения или через «очки» одного цвета, теряет самостоятельность и попадает в зависимость к «РсихоRежиесеру*. Снижает же степень деструктивности и увеличивает свободу действий, дает мультивидение - сквозной, объединяющий все разновидности мета PR или «зеленый», конструктивный PR.
Наша задача научить индивида видеть картину целиком, включая все модели поведения, переключаться с правил игры, принятых в каком-то определенном виде PR, на другие. Мультивидение помогает человеку раскрыться, развивает способность видеть с разных точек зрения делает индивида осознанным игроком, предоставляет ему право выбора той иди иной модели поведения.
Мета PR против языковой неадекватности
Односторонность видения обусловлена, помимо прочего, и неадекватностью нашего языка. Дело в том, что слова, служащие для обозначения внутренних психических или духовных реалий, первоначально обозначали чувственно воспринимаем процессы и явления внешнего мира. Сами эти слова — не более чем символы ил, информационного метаболизма, системой ценностных ориентаций и системой веду- метафоры. Все символы носят односторонний характер, так как способны выразивших потребностей. Пренебрежение этими обстоятельствами может нанести существен- лишь какую-то одну из сторон обозначаемой ими реальности. В этом заключается мощный урон корпоративной безопасности бизнес-структур, определенная опасность. Те, кто воспринимают символ буквально и очаровывают им, не смогут постичь того, на что он указывает.
Языковые трудности такого рода вполне преодолимы, если принимать во внимание символическую природу используемых выражений и применять для обозначения одного феномена несколько символов, углов зрения. Взаимопроникновение, синтез многих углов зрения, воплощенных в различных символах, может дать более полное глубокое представление о содержании. Постепенно обнаруживается более глубоки! смысл в сказках, пословицах, анекдотах, по-новому читаются политические образы я исторические события.
Современный РR отвечает за приобретение, обработку и использование знаний, связь которых может как формировать корпоративное сознание, поведение, так и уничтожать с помощью псевдоцелей, псевдоправил и псевдофактов, именуемых суггестивными шумами.
Суггестивный шум есть главное орудие «красного», «желтого», «черно-белого* и «синего» РR, которые перераспределяют ограниченные ресурсы пространства я времени.
Символы (например, символ веры) или «углы зрения» (например, крестятся по- разному), перераспределяющие внимание, всегда ценились у предков, которые понимали, что не получится вписать новые знания в уже существующую модель мира. Новая религия — это всегда РR. СССР так и не создал религию серпа и молота. С 60-х гт. символы серпа и молота все больше превращались в суггестивный шум. После десятилетий перестроек сознания все больше суггестивного шума вокруг дв[угла]вого орла, пшна и т л., а конструктивного РR — все меньше.
При отсутствии видимого внешнего врага общество всегда находит суррогат — внутреннего врага, при этом сохраняется контроль псевдобольшинства над псевдоменьшинством. Начинает разваливаться коллективное «зеркало» сознания, так как в основе взаимодействия здоровых личностей лежит цельность собственного «я» или способность [мы]слить.
Проявлению целостного человека, синтезу личного и надличностного уровней способствуют символы, «углы зрения», которые стимулируют соответствующие надличностные переживания.
«Монтаж», «демонтаж» и «перемонтаж» «углов зрения» позволяет воздействовать на самооценку человека (коллективное сознательное) через коллективное бессознательное (уровень достижений или предметы-символы) и индивидуальное бессознательное (уровень притязаний или надписи на стенах бытия). Средства массовых коммуникаций фиксируют внимание кадрами — «углами зрения», в результате достигается эффект «вменяемого» или «невменяемого» изображения или PRопись реальности.
PR XXI века пытается найти «углы зрения», которые помогают человеку и сообществу обрисовать раскрытые перед ним надличностные перспективы. От PR требуется внедрить мультивидение, чтобы избежать ситуации, описанной С. Лемом, и сохранить общество здоровым.
Таким образом, в команде фирмы мы имеем дело не с биороботами, а с личностями, сформировавшимися в-под воздействием весьма разнообразных информационных полей и вобравших в себя то, что наиболее сильно резонирует с особенностями их 8 – мета PR конфронтация отсутствие ориентиров, конструктивность и вменяемость, не дал конструкт, картину целиком все модели поведения. Борьба здоровой неличности за экологию разума.